Спад продаж туров на лето: что происходит на туристическом рынке

Спад продаж туров на лето: что происходит на туристическом рынке

В последние недели турагентские компании наблюдают заметное снижение спроса на летние туры по сравнению с первыми месяцами текущего года. По словам представителей различных агентств, несмотря на наличие броней, их количество значительно меньше, чем в конце зимнего и начале весеннего сезонов. Запросы поступают преимущественно от постоянных клиентов, что также свидетельствует о сокращении интереса со стороны новых путешественников.

Показатели бронирований

В одной из крупных сетей турагентств подчеркивают, что показатели бронирований в мае и первой декаде июня действительно хуже, чем в аналогичном периоде прошлого года. Однако стоит отметить положительную динамику выручки от продаж. Сравнение с 2024 годом показывает рост: так, выручка увеличилась на 30% в январе-марте, а затем составила 25% в апреле и 15% в мае по сравнению с тем же временем прошлого года.

Укрепление рубля

Интересным фактом является укрепление рубля относительно доллара — сегодня курс составляет около 80 рублей за доллар против 90 рублей год назад. Это изменение делает поездки более доступными для российских туристов при расчетах в валюте.

Изменения в структуре покупок

Специалисты связывают снижение спроса этим летом с изменениями структуры покупок: растет доля ранних бронирований и уменьшается количество last minute предложений. Путешественники стали более уверенно планировать свои отпуска заранее благодаря снижению «индекса тревожности» среди населения. Эта тенденция уже обсуждалась ранее экспертами во время конгресса РСТ осенью прошлого года.

Динамика между участниками рынка

Руководители ряда агентств отмечают разницу в динамике между участниками рынка. Так называемые «новые форматы» компаний активно развиваются через социальные сети и создают сообщества вокруг своего бренда как авторитетные источники информации для покупателей. Например, один из таких турагентов недавно поделился успехом своей работы через канал Telegram с аудиторией 4,5 тысячи подписчиков; он отметил высокую загруженность своих сотрудников из-за большого потока заявок.

Агенции класса люкс

На волне успешной деятельности находятся также агенции класса люкс, которые предлагают своим клиентам премиум-обслуживание и дополнительные услуги высшего уровня для взыскательных путешественников. На фоне этого традиционные компании сталкиваются с трудностями преимущественно из-за невысокой гибкости подхода к ценообразованию — предложение часто ограничивается ценой без акцента на реальную ценность услуг.

Конкуренция с новыми сервисами

Некоторые эксперты указывают на то, что такие компании испытывают сложность при конкуренции с новыми сервисами предоставления кешбэка или особыми акциями лояльности.

Стабильность цен на путевки

Стоит добавить информацию о том, что цены путевок могут оставаться стабильными несмотря даже на падение курса лири по отношению к рублю; ожидается отсутствие значительного снижения стоимости туров именно ввиду этих факторов вплоть до конца сезона отпусков текущего года.

Места, упомянутые в статье