Сервис «Туту» готовится к IPO и меняет структуру собственности
Российский сервис по организации путешествий «Туту» объявил о своем намерении выйти на первичное публичное размещение акций (IPO). В рамках подготовки к этому шагу он осуществляет изменения в своей стратегии и структуре собственности. По информации издания РБК, с 2024 года активы компании были переданы в закрытый паевой инвестиционный фонд (ПИФ), названный «МК Инвестиционные решения 2», который находится под управлением УК «Мой Капитал».
Изменения в владельческом составе
Специалисты считают, что произошла значительная трансформация владельческого состава сервиса. Согласно последним данным, до конца прошлого года основателями Туту являлись Дмитрий Храпов и Юрий Титов. Однако теперь сообщается, что они продолжают участвовать в операционной деятельности компании, хотя их статус после изменений остаётся неясным.
Интуитивно воспринятая информация о возможной продаже бизнеса вызывает интерес у экспертов. По сообщениям нескольких источников из медиарынка и банковской сферы, бизнес был продан в конце 2023 года одному из крупных российских банков. Две версии касаются интересов Альфа-банка как потенциального покупателя. Примечательно, что УК «Мой Капитал» ранее известна как часть структуры Альфа-Групп.
Официальные комментарии
В официальных комментариях представители Альфа-банка отмечают отсутствие связей с новым акционером. Так же было заявлено об отсутствии покупки сервиса Туту со стороны банка при его активном развитии направлений в сфере тревел-технологий.
Юридическая структура бизнеса включает несколько компаний, которые полностью принадлежат АО «Диджитс». Например, товарные знаки зарегистрированы на ООО «Глобус Медиа» и ООО «Новые туристические технологии». На вопросы о связи между новыми владельцами и банком пресс-службы обеих организаций пока не предоставили ответа.
Амбиции и риски IPO
Представители Туту подтвердили свои амбиции относительно IPO; однако обсуждение дальнейших деталей осуществляется осторожно. Эксперт Яков Адамов прокомментировал сложившуюся ситуацию вокруг IPO и заметил низкие текущие показатели индекса ММВБ для актуализирования размещений новых акций на рынке.
Адамов подчеркнул важность времени для успешного проведения IPO: возможность привлечения средств существует, но есть риски отказа от данного шага или изменения стратегии компании перед выходом на биржу.
Интеграция туристических сервисов
Обсуждая интеграцию туристических сервисов внутри финансовых экосистем различными игроками рынка услуг поездок, он отметил опыт других компаний — такие как МТС с их проектом MTS Travel либо Т-банк с предлагаемым им интегрированным продуктом для путешествующих клиентов. Хотя различные подходы могут быть применены при реализации таких идей — от развития собственного сервиса до приобретения существующего бизнеса — окончательный выбор остается за каждым конкретным игроком рынка.
Рост аудитории Туту
Согласно данным самого Туту, количество ежемесячных пользователей достигло 20 миллионов; по собственным оценкам платформа демонстрирует стабильный рост аудитории движущими целями к будущему развитию своего предложения услуг через разные каналы онлайн-продаж авиабилетов или гостиничного бронирования.