Ryanair рассматривает возможность покупки китайского самолетов Comac 919
Коммерческий директор ирландской авиакомпании Ryanair, Майкл О'Лири, высказал мнение о новом китайском самолете Comac 919. Он отметил, что по своей сути этот лайнер представляет собой аналог европейского Airbus A320. При этом О'Лири добавил, что в случае снижения цены на Comac 919 на 10-20% относительно стоимости модели от Airbus компания могла бы рассмотреть вариант его приобретения.
Торговые отношения между США и Китаем
Данное обсуждение возникло на фоне продолжающейся напряженности в торговых отношениях между США и Китаем. В течение определенного времени американские тарифы на китайские товары достигали уровня до 145%. Ответные меры Пекина включали введение новых санкций, которые затрагивали не только пошлины. Так, власти Китая распорядились об остановке закупок новых Boeing для своих авиаперевозчиков и запретили импорт американского оборудования.
Как следствие сложившейся ситуации многие компании начали искать альтернативы самолетам из США. Среди таких компаний оказался и О'Лири со своими планами о возможных закупках. Comac 919 стал объектом интереса не только у Ryanair; эксперты отмечают его как серьезного соперника моделей A320 и Boeing 737. Отметим также, что новая модель уже успела завоевать сотни предзаказов от различных государственных структур.
Планы российских авиакомпаний
Кроме того, ранее было отмечено намерение российской авиакомпании «Россия», входящей в группу «Аэрофлот», обновить свой флот за счет отечественных самолетов МС-21. В ближайшие годы эта компания полностью перейдет к использованию именно этих воздушных судов вместо существующих вариантов как среднемагистральной авиации так и дальнемагистральной с бизнес-классом. Будущее компании связано исключительно с моделями МС-21 в версиях экономического класса и комфорта.
Конкуренция на рынке
Наблюдая за ситуацией на рынке гражданской авиационной техники становится ясно: конкуренция усиливается. Китайский производитель стремится занять свою нишу среди ведущих мировых брендов через инновации и адаптацию под потребности клиентов.