Речная навигация 2023 года стартовала в Нижнем Новгороде

Речная навигация 2023 года стартовала в Нижнем Новгороде

Сегодня началась речная круизная навигация, и на воду вышли теплоходы компании «Водоходъ»: «Константин Симонов», «Константин Коротков» и «Мустай Карим». Открытие сезона в Москве запланировано на 25 апреля, где будут осуществляться рейсы в Тверь и Мышкин. Необычно малоснежная зима и недостаток осадков за последние месяцы оказали значительное влияние на уровень воды в реках, что особенно тревожит специалистов относительно Волги — главной водной артерии страны.

Проблемы навигации

Генеральный директор компании «Трио» Александр Соснин отметил в своем блоге, что навигация начинается при определенной степени неопределенности. Проблема сосредоточена вокруг Нижегородского гидроузла, конкретно участка между Городцом и Балахной. Как пояснил главный редактор издания «Круизинформ» Михаил Архипов, среднесуточный расход воды через Нижегородскую ГЭС обычно составляет около 1300 м³/c. В этом сезоне объемы снизились, поэтому электростанцию перевели на более экономичный режим работы с учетом специального графика для различных типов судов.

Изменения в графике

Начальный период этого графика был установлен до конца июня. Однако вчера во время заседания межведомственной комиссии потребовалось внести изменения — срок перенесли до 10 мая. Кроме того, новый график расхода воды будет утвержден для периода с 11 по 20 мая. Специалисты сообщают о невозможности прогнозировать ситуацию по уровню воды не только на май, но также на июль и август — месяцы пикового трафика круизных маршрутов.

Согласно мнению экспертов, дальнейшая ситуация зависит от погодных условий в мае: если выпадет достаточное количество дождей, планируемые рейсы могут оставаться без изменений; отсутствие осадков приведет к необходимости внести коррективы в расписание круизов.

Перспективы навигации

На данный момент изменения минимальны. При наиболее неблагоприятном сценарии может повториться ситуация образца 2014 года с закрытием Нижегородского узла; тогда операторам пришлось существенно пересмотреть маршруты своих рейсов. Несмотря на это обстоятельство есть свои плюсы – такой расклад мог бы облегчить задачу как компаниям-круизерам так и путешественникам благодаря предсказуемости расписаний до конца сезона навигации.

Пока звонкие автомобильные шины по мостовым улицам города заменяются тихими лопастями теплоходов у причалов; несмотря на воздействия погоды пока нет никаких аннуляций круизов продолжает поступать информация о старте нового сезона речных приключений.

Места, упомянутые в статье