Проблемы с платежами в санаториях: туристы сталкиваются с блокировкой от Сбербанка

Проблемы с платежами в санаториях: туристы сталкиваются с блокировкой от Сбербанка

Турагент, специализирующийся на продаже путевок в санатории, сообщил о возникших трудностях при проведении платежей через Сбербанк. Сергей, работающий в этой области, отметил, что система автоматизированного контроля, созданная для предотвращения мошенничества и блокировки подозрительных транзакций физлиц к юридическим лицам, стала причиной этих проблем. Несмотря на то что данная система функционирует более двух лет без серьезных сбоев, недавно алгоритм стал работать нестабильно. "Вчера из пяти поступивших платежей лишь два были успешно обработаны", – рассказал Сергей.

Проблемы с блокировкой переводов

После блокировки перевода деньги не доходят до турагента и отправляются сообщения клиентам от банка с предупреждением о возможном мошенничестве. В некоторых случаях сотрудники службы поддержки звонят туристам и информируют их о том, что нормальная практика турфирм заключается в получении 30% предоплаты вместо полной суммы за путевку заранее. "Менеджеры кол-центра Сбербанка знают специфику работы с санаторными услугами лучше специалистов-курортологов?" – задается вопросом Сергей.

Многие клиенты доверяют данным предупреждениям и нередко принимают решение отказаться от дальнейшего сотрудничества с компанией. Туроператор упомянул о том, что подобные проблемы наблюдаются у многих добросовестных фирм на рынке оздоровительного туризма. Чтобы подтвердить свои слова, он представил скриншот переписки между коллегой и клиентом интернет-магазина услуг отдыха; по содержанию видно желание клиента прекратить дальнейшие операции с данной организацией.

Обращения в службу поддержки

Обращения к службе поддержки банка часто заканчиваются стандартным ответом об обращениях Центрального банка России по борьбе с финансовыми махинациями, несмотря на то что ни одна из затрагиваемых компаний не проходит по спискам «подозрительных организаций». Особенно подвержены риску клиенты старшего возраста – это традиционная категория клиентов здравниц. Блокировка происходит чаще всего при оплатах свыше 10 тыс. рублей; стоимость путевок немногим ниже этой суммы.

Транзакции подвергаются особому вниманию в тех случаях, когда путешественник приобретает первую услугу у компании или никогда ранее не пользовался ее предложениями. Информацию о сложившейся ситуации подтвердили также представители еще нескольких турагентств; среди них Альянс туристических агентств (АТА) сообщает о наличии подобных случаев, хотя они отмечают их ограниченность только отдельными эпизодами.

Портал обратился к чиновникам из Сбербанка за комментариями относительно складывающейся ситуации и текущих действий учреждения для решения данных вопросов.

Места, упомянутые в статье