Первый полет нового воздушного лайнера МС-21 с отечественными системами
Стало известно о том, что новый среднемагистральный самолет МС-21, оснащенный полностью российскими системами, успешно выполнил свой первый полет. Информацию об этом событии опубликовал Ростех. Во время испытательного рейса на борту находились агрегаты отечественного производства, которые проходили проверку в реальных условиях.
Проверка нового оборудования
Полет стал важным этапом для проверки работы нового комплекса радиоэлектронного оборудования. Система включает в себя не только вычислительные устройства, но и навигационные системы, что обеспечивает высокий уровень безопасности и точности авиаперевозок. Также подлежали тестированию модернизированные элементы электроснабжения и гидравлики, а шасси прошло необходимую проверку на соответствие современным требованиям.
Кроме того, была проведена успешная оценка российских аналогов систем кондиционирования воздуха и регулирования давления внутри салона самолета. Важной частью тестирования стала вспомогательная силовая установка (ВСР), которая также продемонстрировала свою эффективность во время первого полета.
Мнение экспертов
Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Вадим Бадеха отметил значимость данного события для всей отрасли. По его словам, состоявшийся полет знаменует начало нового этапа заводских доводочных испытаний. Он также добавил о предстоящем перелете самолета в Жуковский аэродром для дальнейших сертификационных испытаний.
На производственной площадке продолжается сборка полностью российского варианта самолета МС-21, который вскоре будет включен в летные испытания наряду с первым образцом. Исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко подчеркнул значение этого достижения как новую главу истории российской авиационной промышленности: «Мы фактически приближаем момент рождения современных лайнеров для российских авиакомпаний».
Планы на будущее
Запланировано начать серийное производство модели МС-21 к 2026 году. Однако некоторые представители авиационной отрасли высказывают опасения по поводу сроков получения первых машин от компаний-производителей. Например, "Уральские авиалинии" озвучили две основные причины своих опасений относительно поставок самолетов: недостаточно развитая инфраструктура выпускных мощностей может затруднить массовое производство новых бортов; первая партия самолетов будет направлена напрямую "Аэрофлоту" и другим государственным компаниям приоритетно перед коммерческими перевозчиками.
Таким образом эта ситуация оставляет под вопросом сроки начала поступлений этих современных лайнеров к менее крупным игрокам рынка авиатранспортных услуг России.