Лайнер SJ-100 с российскими двигателями ПД-8 успешно прошел испытания
В Комсомольске-на-Амуре завершились первые летные испытания нового самолета SJ-100, оснащенного отечественными двигателями ПД-8. Сообщение об успешном первом полете поступило от представителя Ростеха. Самолет преодолел в воздухе 40 минут и развил скорость до 500 км/ч, достигая высоты трех километров.
Результаты испытаний
В ходе испытаний специалисты оценили работу двигателей на различных режимах, включая тесты газодинамической устойчивости. По данным госкорпорации, результаты были положительными. Так как проект активно продвигается вперед, к концу месяца ожидается передача дополнительных двух экземпляров двигателей ПД-8 для дальнейших проверок.
Участие в программе испытаний
На данный момент в программе летных испытаний участвуют два лайнера модели SJ-100. Одновременно с самолетом, использующим двигатель ПД-8, проходит тестирование другая версия этого же проекта — модель с российско-французским агрегатом SaM-146. Дополнительно будет проведен экспериментальный полет абсолютно импортозамещенного борта уже этим апрелем 2023 года.
Обновления в конструкции самолета
Среди значительных обновлений в самолете Superjet можно выделить замену примерно 40 иностранных систем и компонентов, которые ранее входили в состав конструкции. Это касается не только двигателя, но также авионных систем управления, шасси и вспомогательной силовой установки.
Помимо этого было отмечено улучшение конструкции фюзеляжа лайнера – все элементы теперь полностью производятся внутри страны. Также министр промышленности Антон Алиханов сообщил о предстоящих первых полетах новых моделей МС-21, процесс серийного производства которых тоже идет активными темпами, соблюдая график поставки авиакомпаниям.
Текущие планы и сроки
Из текущих планов видно, что на сегодняшний день изготовлено уже тринадцать поготовленных к сборке самолетов МС–21, из которых девять планеров ждут очередной стадии — установку необходимых систем и оборудования, а четырем необходима финальная обработка на уровне агрегатной сборки процессов производственной линии.
Изначально ожидалось, что новейшие японские модели МС–21 и SJ–100 будут готовы для поставок перевозчикам уже весной этого года, однако сроки реализации этих проектов оказались изменены, так как первый этап выполнения намеченных работ пришёлся на конец маршрута вплоть до возможного запуска первой партии лишь к 2026 году, что вызывает определенные вопросы у потенциальных клиентов отрасли авиационных пассажирских перевозок.