Авиакомпании рассматривают перенос рейсов из Москвы в Санкт-Петербург

Авиакомпании рассматривают перенос рейсов из Москвы в Санкт-Петербург

В последние месяцы московские аэропорты сталкиваются с частыми сбоями в расписании, которые обусловлены угрозами атак беспилотников. На фоне данной ситуации как минимум две международные авиакомпании поднимают вопрос о возможном переносе части своих рейсов из столицы в Санкт-Петербург. Одна из компаний — Turkish Airlines. Источник «Ведомостей», который знаком с ходом переговоров между авиаперевозчиками и аэропортами России, подтвердил эту информацию.

Имя второй компании пока не разглашается. Однако президент Emirates Тим Кларк ранее упомянул в интервью Bloomberg TV возможность пересмотра полетной программы на российском направлении ввиду сложившейся угрозы со стороны дронов. Основным толчком к принятию решения об изменении маршрутов стало неоднократное закрытие воздушного пространства над Москвой весной текущего года. Именно тогда Turkish Airlines ощутила значительное влияние этих ограничений, вынужденно перенаправляя самолеты на запасные аэродромы.

Воздействие на пассажиров

Ситуация привела к масштабным сбоям и отменам рейсов у перевозчика, что негативно сказалось на пассажирах — им приходилось самостоятельно добираться из Петербурга обратно в столицу и заполнять форму на возмещение расходов через сайт авиакомпании. Учитывая эти обстоятельства, Turkish Airlines стремится снизить дополнительные затраты, возникающие по причине нестабильности работы московского авиационного узла.

Экспертное мнение

Как пояснил независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов, временные закрытия аэропорта создают необходимость для перевозчиков переориентировать маршруты и перебрасывать экипажи вместе с наземным персоналом. Это приводит к увеличению затрат на обслуживание, уж тогда как альтернативные аэродромы могут оказаться менее загруженными.

Сейчас Turkish Airlines уже активно выполняет полеты из Петербурга: 42 рейса направляются в Анталью еженедельно, 21 — в Стамбул и по 4 — соответственно в Бодрум и Даламан. Напротив же количество вылетов из Москвы (аэропорт Внуково) значительно больше: 61 раз осуществляется перелет до Антальи, 44 раза — до Стамбула; также доступны рейсы до Даламана (11) и Бодрума (7). Emirates выполняет шесть регулярных вылетов weekly с петербургского терминала «Пулково» до Дубая против 21 случая вылета из столицы.

Межправительственные соглашения

Специалисты отмечают важность действующих межправительственных соглашений между странами, позволяющих проводить такие изменения без дополнительных согласований при необходимости перекрыть часть потоков через другой город Германии или других стран ЕС вплоть до момента получения разрешения от российских властей для обеспечения сохранности международных связей.

Мнение экспертов

По мнению главного редактора FrequentFlyers.ru Ильи Шатилина, более целесообразными будут варианты, чреватые снижением загрузки одного конкретного направления. Например, выделение только третьей части всех имеющихся слотов может привести к резкому уменьшению спроса среди потребителей. Если же предложенный вариант оказался бы единственным решением проблемы, у обеих компаний было бы выгоднее свернуть свою деятельность либо завершать работу полностью, не нужно ни обсуждать выбор.

Подводя итог всем материалам, можно сказать, что прежде чем принимать окончательное решение, превалирующим методом будет поиск общей дипломатической базы либо работающие соглашения о других слотах, так как сделала компания Egypt Air, которая успешно изменила время отправления своим вечерним временем прилетом, направляясь теперь лишь после наступления темноты. Но учитывая действительно большое число текущих прирост новых назначенных линий, вероятнее всего возникнут намного более зачастую задействованные напряженные сезоны или места, ожидающие возможности использовать жёсткое направление. Кроме перечисленных выше вариантов защиты информации, ещё один возможный вариант могли бы включать использование менее заполненного воздушного коридора.